Публикации - Железнодорожный транспорт

Методика баланса парка на сети: чего ожидать рынку?

Как пишет РЖД-Партнер, Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) предложил разработать и утвердить методику баланса парка для организации бесперебойного движения на сети. Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук в комментарии изданию рассказал о возможностях влияния методики на объемы закупки вагонов.

«Важна не столько сама методика, принципы расчета и формулы, сколько ее статус и возможность влиять на объемы закупаемого парка вагонов.

Например, если по методике будет рассчитан профицит парка полувагонов, то означает ли это, что уполномоченный государственный регулятор принудит коммерческую компанию отказаться от закупки вагонов, а производителю запретит их производить?

Если применение методики не будет означать введения ограничивающих мер для закупок нового парка вагонов, то коммерческие компании, операторы и грузовладельцы, а также производители подвижного состава прежде всего будут руководствоваться своими бизнес-интересами и классическим спросом/предложением на рынке.

В дореформаторские времена балансирующим регулятором количества парка грузовых вагонов на сети было Министерство путей и сообщения (МПС). В том числе по количеству частных вагонов, не принадлежащих МПС, через систему приписки к магистральным станциям.

В настоящее время дальнейшие механизмы применения Методики пока не обсуждаются. В зависимости от того, будут ли вводиться ограничения и насколько они будут чувствительными, может меняться расчетная часть методики, по крайней мере в части снижения рисков недостатка/переизбытка парка в средне- и долгосрочных периодах с учетом срока службы вагонов».

Полный текст статьи «Методика баланса парка вагонов: кому выгодна и какого эффекта ждать» с комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.

21 декабря, 2018


Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: