Публикации - Железнодорожный транспорт

ТОР: как сократить количество отцепок?

Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук ответил на вопрос газеты «Гудок» о факторах, влияющих на цену текущего отцепного ремонта (ТОР).

«Наряду с увеличением цены запасных частей и других операционных затрат вагоноремонтных предприятий росту стоимости ТОР способствуют относительно невысокая конкуренция при нерегулируемом ценообразовании в сегменте и повышенный спрос на услуги ТОРа.

Резкое омоложение парка грузовых вагонов не привело к сокращению ремонтов. Часть отцепок продолжает зависеть от брака в работе при перевозочном процессе и на путях ветвевладельцев. Есть порты, в которых каждый пятый выгруженный вагон уходит в ремонт. Вероятно, есть и сортировочные горки с «высоким рейтингом» повреждаемости колёсных пар.

Целесообразно возобновить на системном уровне работу по сохранности вагонного парка на всех стадиях работы вагона с фиксацией технического состояния вагона, ответственности эксплуатанта и владельца вагона. В этом случае количество ТОРов будет сокращаться, влияние стоимости ремонта на общие затраты на содержание парка – снижаться, а «предъявление» ремонтных затрат «виновнику» сможет создать стимулы для сокращения брака в работе на этапах эксплуатации вагона и в ремонте».

Полная версия материала «Вопрос дня» с комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.

7 февраля, 2019

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: