Публикации - Железнодорожный транспорт

Частные инвестиции в инфраструктуру: что их сдерживает?

В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил о намерении государства финансировать инфраструктурные проекты с учетом интереса частных инвесторов. Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук в комментарии газете «Известия» рассказал о нюансах привлечения частных средств организаций в модернизацию железнодорожной инфраструктуры.

«Механизм государственно-частного партнерства позволяет государству реализовывать дорогостоящие проекты развития инфраструктуры с ограниченным финансовым участием бюджета. Так в проекте строительства Северного широтного хода общий объем финансирования составляет 236,7 млрд рублей при вкладе государства в 12,7 млрд руб. На 1 рубль федеральных средств в проект привлекается 18 рублей инвестиций компаний-участников.

Сдерживающими факторами масштабного привлечения частного финансирования в инфраструктурные проекты являются слабая проработка обоснований проектов, неполный учет требований инвестиционных банков к качеству и условиям документации, недостаточные возможности управления рисками проектов для инвесторов.

Привлечение частного финансирования с аппаратом управления проектами со стороны банков и технологических партнеров позволяет повысить эффективность проектов, получать конечный результат в запланированные сроки и с соответствующим уровнем качества. Частный бизнес заинтересован в более эффективном контроле расходов своих средств по сравнению с системой распределенной ответственности между государственными министерствами и ведомствами».

Полный текст статьи «Доехать до частника: власть ищет инвесторов в крупные инфраструктурные проекты» с комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.
 

«Известия»,
18 февраля, 2019

 Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: