Публикации - Машиностроение

Рынок эксплуатантов маневровых тепловозов не заинтересован в газомоторном топливе

Пользователи маневровых локомотивов не заинтересованы в массовом переходе с дизельной на электрическую или газовую тягу. Об этом свидетельствует результаты опроса, проведенного Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) при исследовании рынка услуг тяги на путях необщего пользования.

Предварительные результаты опроса ИПЕМ представил руководитель отдела транспортного машиностроения института Игорь Скок на международной конференции «Промышленные локомотивы» в Москве. Актуальность исследования связана со вступлением в силу в августе 2018 года требований ТР ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава», в соответствии с которыми эксплуатанты обязаны сертифицировать маневровые локомотивы при их модернизации с продлением срока службы.

Согласно результатам опроса ИПЕМ, 95% опрошенных эксплуатантов назвали дизельное топливо наиболее востребованным источником питания для локомотивов на путях необщего пользования. Интерес к питанию от контактной сети и от аккумулятора отметили по 5% респондентов, к использованию природного газа (КПГ и СПГ) – не указал ни один опрошенный.

(увеличить)

«Сегодня проводится активная государственная политика в части внедрения газомоторного топлива на транспорте, однако, как показали результаты опроса института, владельцы маневровых локомотивов на транспорте необщего пользования в целом относятся к данному источнику питания настороженно, – указал И. Скок. – Такая позиция, в первую очередь, связана с отсутствием широкой газозаправочной инфраструктуры, а также сложностью эксплуатации техники, требующей соответствующей подготовки технического персонала».

Из участвовавших в опросе ИПЕМ респондентов 81,6% имеют в парке не более десяти маневровых локомотивов, чаще всего – от двух до пяти машин. Для большинства опрошенных (56,7%) годовое обслуживание одного тепловоза обходится от 250 тыс. до 1 млн руб., для 21,6% – свыше 1 млн.

Опрос участников рынка услуг локомотивной тяги на путях необщего пользования проводился ИПЕМ с декабря 2018 года по март 2019-го при поддержке НП «ОПЖТ», СРО «Ассоциация «Промжелдортранс», Ассоциации морских торговых портов, Ассоциации производителей и потребителей природных строительных материалов «Карьеры Евразии» и онлайн-ресурса Nahodka.Online.

Полные итоги проведенного ИПЕМ опроса планируется представить в II квартале этого года.

Подробнее:
 
РЖД-Партнер,
23 апреля, 2019

 

Также по теме: