Публикации

Как повысить конкурентоспособность ж/д грузоперевозок на малых расстояниях?

Заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов ответил на вопрос дня газеты «Гудок» о конкурентоспособности грузовых железнодорожных перевозок на коротких расстояниях:

«В последние годы сложилась ситуация, при которой грузовые перевозки на короткие расстояния до 500 километров преимущественно осуществляются автомобильным транспортом. Конкурентные позиции железных дорог на подобных перевозках пока довольно слабые, это вызвано особенностями тарифной системы и технологии перевозок.

Повышению конкурентных позиций будет способствовать существенная модернизация тарифной системы на железнодорожном транспорте при перевозках грузов до 500 км, вплоть до дерегулирования тарифов на такие расстояния. Кроме того, оптимизация технологии работы позволит повысить привлекательность железнодорожного транспорта.

Основными направлениями технологической оптимизации деятельности являются сокращения срока доставки грузов (автомобильный транспорт в ряде случаев может доставить груз в десять раз быстрее), сокращение временного интервала между подачей заявки и приемкой груза к перевозке, ускорение, развитие дополнительных сервисов (к примеру, перевозки «от двери до двери»)».

Гудок,
15 мая, 2019

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: