Публикации - Железнодорожный транспорт

Почему Hyperloop не сможет конкурировать с ВСМ

Генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян в комментарии газете «Коммерсантъ» объяснил, почему система Hyperloop на участке Москва—Петербург не сможет конкурировать даже с дорогостоящей высокоскоростной магистралью (ВСМ), хотя в минимальной конфигурации обойдется дешевле нее:

«Hyperloop в «бюджетном» исполнении, на который традиционно ссылаются его сторонники, не сможет справиться с задачей обеспечения массовых перевозок, которые уже существуют между Москвой и Санкт-Петербургом. Наращивание объема пропускной способности Hyperloop повлечет значительный рост стоимости проекта, которая будет кратно превосходить расходы на строительство ВСМ.

Так, по оценкам ИПЕМ, для освоения текущего суммарного пассажиропотока между двумя городами, составляющего около 10 млн человек в год, потребуется многотрубная система Hyperloop стоимостью не менее 4,8 трлн рублей, что более чем в 3 раза выше, чем предварительные оценки строительства ВСМ со стороны государства. Двухтрубная система Hyperloop стоимостью 2,35 трлн рублей сможет справиться только с пассажиропотоком на уровне текущих перевозок поездами «Сапсан» - около 5 млн человек.

При этом нужно учитывать, что освоение такого пассажиропотока системой Hyperloop возможно только в очень оптимистичных условиях: при 100% заполняемости и практически круглосуточной работе. Изменение параметров эксплуатации в сторону более консервативных будет приводить только к повышению цен для пассажиров, которые, как мы отмечали в исследовании, и так будут на очень высоком уровне, недоступном для массового пользователя.

Полная версия публикации «Эксперты объяснили, почему Hyperloop не сможет конкурировать с ВСМ» с кратким комментарием руководителя ИПЕМ доступна по ссылке.

Коммерсантъ,
5 июля, 2019
 

Дополнительно:

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

Также по теме: