Публикации - Машиностроение

Производство инновационных вагонов: существует ли конкуренция?

Как пишет «Секрет фирмы», неизбежный спад производства обострил конкуренцию между вагоностроительными заводами. Руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник прокомментировал изданию ситуацию в сегменте инновационного подвижного состава:

«На протяжении последних лет структура производства инновационных и типовых грузовых вагонов продолжает стремительно меняться. Если в 2016 году доля инновационной продукции составляла практически 70% от общего объёма производства грузовых вагонов, то на протяжении последующих лет сокращалась: в 2018 году объём производства находился на уровне 25 тысяч единиц или 38% от общего выпуска. По итогам 5 месяцев текущего года эта доля сократилась уже до 25%.

В структуре производства инновационных вагонов по заводам так же происходят изменения. Если в 2018 году одним из основных производителей помимо ПАО «НПК «ОВК» являлся АО «НПК «УВЗ», выпустивший 26% всех произведенных за год инновационных вагонов, то по итогам 5 месяцев текущего года продукция ПАО «НПК «ОВК» составляла 90% от общего объема выпуска.

Таким образом, на текущий момент конкуренция в сегменте производства инновационных вагонов практически отсутствует. Однако это в первую очередь связано с ограниченным спросом на дорогостоящий инновационный подвижной состав ввиду переориентации грузоотправителей на более доступные типовые вагоны.

Поскольку спрос зависит в том числе от цены на продукцию, в случае, если на рынок выйдет альтернативный игрок с более конкурентоспособной ценой, это повысит привлекательность инновационного подвижного состава и вызовет рост конкуренции на рынке. При формировании цены производитель, как правило, учитывает множество факторов. Например, при формировании стоимости на новый вагон учитывает тарифные преференции. Так, для инновационных вагонов ПАО «НПК «ОВК» скидки на порожний пробег превосходят тарифные преференции альтернативных производителей инновационного подвижного состава, что позволяет учитывать это при формировании конечных цен».

Полная версия публикации «Два промышленных гиганта и «любимый завод Путина». История ожесточённой битвы за рынок вагонов» с кратким комментарием эксперта ИПЕМ доступна по ссылке.

Секрет фирмы,
8 июля, 2019
 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

Также по теме: