Публикации - Машиностроение

ИПЕМ ожидает в будущем роста мирового рынка рельсовой техники

Накануне проведения Международного салона железнодорожной техники пространства 1520 PRO//Движение.Экспо газета «Гудок» взяла блиц-интервью у генерального директора ИПЕМ Юрия Саакяна об ожиданиях от салона и его значении для отрасли.

– Юрий Завенович, какие ожидания связываете с PRO//Движение.Экспо? Чего ожидаете от этого мероприятия?

Традиционно выставка в Щербинке – это презентация новых технологических решений для пространства 1520: подвижной состав, комплектующие, технологии для производства и обслуживания рельсовой техники. В этом году у салона есть две ключевые особенности. Во-первых, производители определённо уже готовы представить те решения, которые они видят целесообразными для внедрения в рамках реализации Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года, предполагающей поставки качественно нового подвижного состава. Во-вторых, основные направления технологического развития лежат в сфере цифровизации – это автоматизация, компьютерное зрение, предиктивная аналитика, управление потреблением энергии.

– С вашей точки зрения, какие преимущества есть у этой выставки по сравнению с её зарубежными конкурентами?

– Выставку в Щербинке всегда сопровождает атмосфера изобретательства и ярких конструкторских решений: всё-таки, в отличие от того же InnoTrans (выставка железнодорожной техники в Берлине. – Ред.), она проводится не в специализированном выставочном комплексе, а на Экспериментальном кольце АО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» – в российской «колыбели» новых железнодорожных технологий. Уникальности салону добавляет динамический показ современной и исторической железнодорожной техники: такого шоу, впечатляющего всех гостей без исключения, нет нигде в мире.

В этом году салон в Щербинке будет сопровождаться и новой аналитической составляющей – специальным обзором мирового рынка железнодорожного машиностроения, который ИПЕМ готовил специально к выставке, а также сопровождающей его подробной картой формата A0. Обзор и карта – уникальный русскоязычный путеводитель по отрасли, включающий в себя большой массив статистической информации. При этом динамика показателей рынка представлена в погодовом разрезе – такой детализации нет даже в традиционных обзорах, которые готовятся к InnoTrans.

– Расскажите вкратце об отчёте о мировом железнодорожном машиностроении, который ИПЕМ подготовил к выставке. Какие наиболее значимые тенденции вы озвучили бы на мировом рынке в целом и на рынке РФ в частности?

– Аналитический обзор включает в себя анализ поставок рельсовой техники в мире, ретроспективу развития отрасли в России, показатели, характеризующие объём и структуру как мирового рынка, так и крупнейших регионов сбыта, крупнейших игроков отрасли. В свою очередь, на карте представлено более 370 производственных площадок, осуществляющих выпуск рельсовой техники, с указанием их специализации и холдинговой принадлежности.

Мы ожидаем, что мировой рынок рельсовой техники будет расти: этому способствует тренд на интенсивную урбанизацию, что создаёт спрос на общественный транспорт, рост грузоперевозок. В России потенциал роста есть давно и на железной дороге, и на городском рельсовом транспорте. Распространение практики контрактов жизненного цикла, принимаемые регуляторные решения, способствующие долгосрочным контрактам, должны позволить его реализовать. В то же время мы до сих пор не представлены в одном из крупнейших сегментов – производстве подвижного состава для высокоскоростных магистралей, – и это отставание, конечно же, надо преодолевать.

Константин Мозговой,
«Гудок»,
21 августа, 2019

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

Также по теме: