Публикации

Развитие Восточного полигона: обоснованы ли претензии к пропускной способности?

Заместитель генерального директора ИПЕМ Александр Григорьев выступил экспертом в эфире программы «Деловой день» на РБК-ТВ. Ниже опубликована адаптированная стенограмма комментария представителя Института.

 

Ведущий РБК-ТВ:

Александр, глядя на ситуацию с перспективой роста российского экспорта в страны Дальнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона, возникают вопросы: почему бы РЖД не пойти навстречу угольщикам и не стать совместным бенефициаром роста вот этого экспорта? Существует впечатление, что представители секторов и отраслей не до конца доверяют друг другу в планах своего развития.

Александр Григорьев, заместитель генерального директора ИПЕМ:

На мой взгляд, тут полное взаимопонимание существует, и если бы не эти впечатляющие темпы развития Восточного полигона, которые на протяжении последних лет демонстрирует ОАО «РЖД», наверное, то нынешние кризисные явления на мировых рынках существенно болезненней воспринимались российской угольной промышленностью, поэтому я не вижу реальных оснований для претензий к РЖД. Мне кажется, что делается все необходимое и даже больше.

Ведущий РБК-ТВ:

Просто от угольных компаний приходится слышать, что на восточном направлении есть бутылочное горлышко, мимо которого не проедешь, а некоторые игроки едва ли не в частном порядке готовы строить Северомуйский тоннель второй очереди, вкладывая свои деньги.

Александр Григорьев, заместитель генерального директора ИПЕМ:

Разумеется, все проблемы, которые существуют в данном направлении, еще не решены, существует и то, о чем вы говорили. Но нельзя сделать все это за один день. Это действительно долгосрочная история. И важно здесь не гнаться за какими-то победными реляциями, а в постоянном режиме вести работу по расширению пропускной способности. Тогда мы эти почти 200 миллионов тонн в восточном направлении к назначенному сроку сможем перевозить. Потом существует, помимо самой железной дороги, еще и портовая инфраструктура. И там тоже есть свои сложности, которые тоже требуют решения, поэтому железная дорога является не единственным ограничителем. Я бы не стал на этом так уж концентрировать внимание.

РБК-ТВ,
«Деловой день»,
28 августа 2019

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

Также по теме: