Публикации - Машиностроение

Сокращение отцепок вагонов в ТОР: системный подход

По статистике, каждые 30 секунд на сети в текущий отцепочный ремонт (ТОР) уходит один вагон. Снизить этот показатель не смогли ранее принятые ограничения, в частности запрет на продление срока службы грузового вагона – в результате которого российский грузовой парк стал одним из самых молодых в мире. Существуют новые инициативы как со стороны регуляторов, так и от вагоностроителей, но системный подход в таких обсуждениях встречается не всегда.

Практика российского регулирования уже показала, что наиболее эффективным является проектный подход. Главная его составляющая – наличие целевых показателей, методы достижения которых затем обсуждаются на всех уровнях и этапах исполнения.

Аналогично этот метод может быть применён и в сфере борьбы с частотой отцепок в текущий отцепочный ремонт. Принятие программы с установленными показателями, например сокращения частоты внеплановых ремонтов вдвое за 5–10 лет, стало бы импульсом для комплексного обсуждения проблемы и корректной постановки вопросов к специалистам компаний – участников транспортного процесса, производителей вагонов и комплектующих. Каждый сможет представить предложения на основе своей статистики: на каких узлах вагона проблемы, какие меры могут помочь повысить эффективность перевозок, как это повлияет на стоимость жизненного цикла вагона.

Очевидно, что использование тележек современной конструкции кратно сокращает износ колёсной пары и отцепки в ТОР.

Нужно ли вменить всем производителям перейти на новую тележку? Или можно изменить регулирование так, чтобы переход на наиболее эффективные решения происходил без принуждения?

Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ
Гудок,
26 сентября, 2019

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!  

Также по теме: