Публикации - Машиностроение

Кластер транспортного машиностроения: в чем эффект для комплектаторов

В Тверской области создается крупнейший в России кластер транспортного машиностроения, нацеленный на выпуск пассажирского подвижного состава. Как прокомментировал порталу «Vgudok» замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук, это не ограничит конкуренцию между комплектаторами, поскольку создание и развитие кластера направлено на решение конкретных производственных задач:

«Для выпуска современного подвижного состава необходимо использовать соответствующие комплектующие, узлы и запчасти. Для организации их производства компании-поставщики требуют значительного долгосрочного заказа, который производитель конечной продукции обеспечить не может, так как зависит от заказа перевозчика. Даже долгосрочный контракт на поставку пассажирских вагонов между ТМХ и ФПК не прописывает конкретный модельный ряд. Поэтому производитель должен сам решать проблемы поставки комплектующих нужного качества в необходимом для выпуска ограниченных серий вагонов количестве. Для производства современного пассажирского вагона используется продукция нескольких сотен компаний-поставщиков. Таким образом, развитие кластеров направлено на решение конкретных производственных задач.

Что касается развития конкуренции среди комплектаторов, то существуют определенные требования к продукции, к перечню используемых стандартов, гарантии качества и сервиса на всем протяжении жизненного цикла вагонов. Не каждый производитель комплектующих может этим требованиям отвечать. Потому, как правило, вопрос упирается в цены и гарантии».

Полная версия статьи «Вагон в Тверь, кластер в дверь» с кратким комментарием эксперта ИПЕМ доступна по ссылке

Vgudok,
11 ноября, 2019

 

Подписывайтесь и следите за новостями ИПЕМ в Телеграм-канале!

Также по теме: