Публикации - Машиностроение
Кластер транспортного машиностроения: в чем эффект для комплектаторов
В Тверской области создается крупнейший в России кластер транспортного машиностроения, нацеленный на выпуск пассажирского подвижного состава. Как прокомментировал порталу «Vgudok» замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук, это не ограничит конкуренцию между комплектаторами, поскольку создание и развитие кластера направлено на решение конкретных производственных задач:
«Для выпуска современного подвижного состава необходимо использовать соответствующие комплектующие, узлы и запчасти. Для организации их производства компании-поставщики требуют значительного долгосрочного заказа, который производитель конечной продукции обеспечить не может, так как зависит от заказа перевозчика. Даже долгосрочный контракт на поставку пассажирских вагонов между ТМХ и ФПК не прописывает конкретный модельный ряд. Поэтому производитель должен сам решать проблемы поставки комплектующих нужного качества в необходимом для выпуска ограниченных серий вагонов количестве. Для производства современного пассажирского вагона используется продукция нескольких сотен компаний-поставщиков. Таким образом, развитие кластеров направлено на решение конкретных производственных задач.
Что касается развития конкуренции среди комплектаторов, то существуют определенные требования к продукции, к перечню используемых стандартов, гарантии качества и сервиса на всем протяжении жизненного цикла вагонов. Не каждый производитель комплектующих может этим требованиям отвечать. Потому, как правило, вопрос упирается в цены и гарантии».
Полная версия статьи «Вагон в Тверь, кластер в дверь» с кратким комментарием эксперта ИПЕМ доступна по ссылке
Vgudok,
11 ноября, 2019
Подписывайтесь и следите за новостями ИПЕМ в Телеграм-канале!
Также по теме:
- Ключевые показатели железнодорожного машиностроения в 2014-2019 годах, 10 сентября, 2019
- О мировом рынке рельсовой техники, Ю. Саакян, «Эксперт», 23 августа, 2019
- ИПЕМ ожидает в будущем роста мирового рынка рельсовой техники, Ю. Саакян, «Гудок», 21 августа, 2019
- Производство инновационных вагонов: существует ли конкуренция? А. Слободяник, «Секрет фирмы», 8 июля, 2019