Публикации - Железнодорожный транспорт

Когда ставка предоставления полувагона достигнет минимума?

Как сообщает портал «Vgudok» со ссылкой на представителя ОАО «РЖД», ставка предоставления полувагонов в отдельных случаях в январе опускалась до показателя 1200 рублей за полувагон в сутки при среднем показателе 1650 рублей. По прогнозам ИПЕМ, в 2021-2022 годах значение ставки может достигнуть минимума в 400-600 рублей за «типовой» полувагон в сутки. О перспективах рынка порталу рассказал заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института Александр Поликарпов:

«В 2019 году было произведено рекордное количество грузовых вагонов (79,6 тысяч) за весь постсоветский период, при этом наблюдается тенденция снижения погрузки. Рынок предоставления вагонов находится в первой стадии существенного снижения спроса на полувагоны – происходит очередной переход к «рынку покупателя». «Дно» рынка будет достигнуто в 2021-2022 годах, тогда операторы смогут снова работать с отрицательной рентабельностью. По нашей оценке, нижняя граница предоставления для типовых «нелизинговых» полувагонов – 400-600 руб./сут., для инновационных полувагонов в лизинге – 1000-1250 руб./сут. Средняя ставка предоставления полувагонов на «дне» рынка будет в диапазоне 800-1000 руб./сут. Лизинговые компании в большинстве случаев будут повторять практику поддержки операторов предыдущих кризисных периодов (в частности, реструктурировать задолженность). Некоторые из них могут воспользоваться кризисом в отрасли для выхода на рынок оперирования вагонами».

Полная версия текста «Ставке на полувагон пора бросать спасательный круг» с комментарием эксперта ИПЕМ доступна по ссылке

Vgudok,
10 февраля, 2020

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ в Телеграм-канале! 

Также по теме: