Публикации - Железнодорожный транспорт

Инвестпрограмма РЖД: какие есть источники?

Курирующий ОАО «РЖД» вице-премьер Андрей Белоусов рассматривает возможность индивидуального подхода к выплате дивидендов монополии, пишет «Коммерсантъ». Как прокомментировал изданию замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук, источники финансирования инвестиционной программы холдинга, альтернативные прибыли, весьма ограничены:

«Государство, как стопроцентный акционер ОАО «РЖД», может принимать в его отношении любые решения, но тогда оно же должно позаботиться об альтернативных источниках финансирования инвестпрограммы холдинга. Продажа активов альтернативой быть не может: ОАО «РЖД» уже продало наиболее ценные из них, а за оставшиеся при нынешней конъюнктуре не выручит необходимые суммы. Наращивание программы сокращения издержек на фоне высокой доли постоянных затрат, не зависящих от объема перевозок, может привести к дальнейшей оптимизации рабочего парка локомотивов, линейного персонала и сказаться на перевозочном процессе. Дополнительное повышение тарифов также вряд ли принесет результат: возможности промышленности по выплате повышенных тарифов ограничены, и такое решение, скорее всего, приведет к дальнейшему спаду погрузки и снижению прибыли».

Полная версия текста «Железные дороги разгрузят от дивидендов» с комментарием эксперта ИПЕМ доступна по ссылке

Коммерсантъ,
14 февраля, 2020

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ в Телеграм-канале! 

Также по теме: