Публикации - Машиностроение

Дефицит цельнокатаных колес прекратится в конце 2020 – начале 2021 года

Вопрос дефицита цельнокатаных колес постепенно уходит в историю. Его пик и пик цен пришлись на 2019 год.

Дефицит железнодорожных цельнокатаных колес образовался вследствие нескольких факторов: в 2015-2016 годах на рынке из-за массового списания вагонов появилось большое количество бывших в употреблении колес с сокращенным остаточным сроком использования, что спровоцировало существенное снижение закупок новых. Складских запасов ЦКК «в прок» с учетом будущего дефицита никто не делал.

К 2018-2019 годам б/у колеса, докатавшие свой ресурс, стали массово списываться. Одновременно подошли к списанию ЦКК, закупленные до списания вагонов в металлолом. Третьим фактором стал рост производства новых вагонов с соответствующим ростом спроса на колеса, который превысил в моменте производственные мощности заводов.

На этом фоне разрослись посреднические схемы перепродажи колес.

Заводы-производители массовых продаж по астрономическим ценам фактически не делали, исключая несколько публичных торгов. По нашим оценкам, средневзвешенная цена колеса с завода составляла не более 60-70 тысяч рублей за колесо. Обвинить производителей, инвестировавших миллиарды рублей в расширение производства и существенно нарастившие продажи, в сговоре по ограничению поставок вряд ли возможно. А вот разобраться с посредническими схемами – вполне реально.

ИПЕМ ожидает однозначного преодоления дефицита и нормализацию цены на колесо, а затем и на колесную пару во второй половине 2020 – начале 2021 года. Это будет связано с насыщением рынка. Также будет действовать фактор снижения ставок и снижения доходности операторов, что приведет к сокращению оплаченного спроса (способности покупателей оплачивать высокую маржу посредническим структурам) и перехода на прямые договоры. Параллельно будет сокращаться спрос на новые колеса со стороны вагоностроителей – -40% в течении двух следующих лет.

Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ, 
РЖД-Партнер, 
17 февраля, 2020

 

Подписывайтесь и следите за новостями ИПЕМ в Телеграм-канале!

Также по теме: