Публикации - Машиностроение

Перспективы вагоностроителей в 2020 году: оценка ИПЕМ

Обвал курса рубля, распространение нового коронавируса, и, как следствие, ослабление деловой активности в мире не окажут существенного влияния на российскую вагоностроительную отрасль, пишет ТАСС со ссылкой на экспертов. Заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов назвал изданию два возможных сценария развития ситуации:

«В настоящее время рано говорить о существенном влиянии ситуации на фондовом рынке на грузовое вагоностроение России. Состояние акций российских компаний является зеркалом внешнеполитической обстановки и трендов мировой экономики. На фоне ситуации на мировом рынке нефти (договоренности ОПЕК) и влияния коронавируса (COVID-19) на деловую и социальную активность в мире произошло падение стоимости акций всех системообразующих компании России. Но существенное влияние на обвал акций отечественных компаний оказало снижение курса рубля.

Учитывая незначительную долю иностранных комплектующих в цене российских грузовых вагонов, изменение курса рубля не окажет заметного влияния на себестоимость вагонов. При этом мировые цены основных экспортных товаров, поставляемых по железной дороге (уголь, металлы, зерно и т.д.) пока не снижались, а девальвация рубля может оказать положительное влияние на российский экспорт – цена отечественных товаров станет более конкурентоспособной. Соответственно, можно ожидать роста объема перевозок и сохранения потребности в новых вагонах.

Закрепление текущей экономической ситуации может негативно сказаться на производителях иных видов железнодорожной продукции, при производстве которых используется значительная доля импортных комплектующих. Таким образом вырастет себестоимость производства, а стоимость приобретения вряд ли вырастет аналогичными темпами (это в первую очередь относится к долгосрочным «рублевым» контрактам).

Трудно предсказать дальнейшее распространение и влияние на экономику COVID-19. Ситуация может развиваться по двум равновероятностным сценариям. По первому – в ближайшие месяцы социальное напряжение и распространение коронавируса снизятся до незначительного уровня, тем самым будут фактически нивелированы все негативные эффекты, в том числе для железнодорожного машиностроения.

По другому сценарию возможно развитие пандемии на территории большинства мировых экономических центра производства и потребления, что на фоне торговых войн и состояния на рынке нефти вызовет затяжной мировой экономический кризис, который, естественно, отразится на российском железнодорожном машиностроении.

Пока мы ожидаем развитие ситуации по первому более положительному сценарию. Учитывая текущую негативную ситуацию на рынке грузового вагоностроения (перенасыщенность рынка, снижение спроса и т.д.), снижение котировок акций и распространение коронавируса не окажет существенного влияния на производителей вагонов».

«ТАСС»,
17 марта, 2020

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ в Телеграм-канале!

 

Также по теме: