Публикации - Железнодорожный транспорт

Последствия пандемии как точка роста контейнерного транзита

Проект транспортной стратегии России до 2035 года включает в себя показатели роста скорости транзитных контейнерных ж/д перевозок. Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук прокомментировал изданию «РЖД-Партнер», как на этом показателе могут сказаться меры, принимаемые в стране для борьбы с коронавирусной инфекцией:

«Существенный рост скорости и объема перевозок транзитных контейнеров возможен только с созданием специализированной инфраструктуры для пассажирских перевозок и освобождением пропускной способности существующих линий под скоростные грузовые сервисы.

В этом случае, изменив технологию пропуска транзитных поездов с обеспечением работы локомотивов и локомотивных бригад на длинных плечах оборота, сократив остановки для осмотра подвижного состава (он должен быть спроектирован под значительные плечи работы без осмотра и обслуживания), обновив модельный ряд фитинговых платформ и грузовых локомотивов под скорости движения не менее 120 – 140 км/ч, можно обеспечить суточную скорость движения контейнерного поезда на уровне пассажирского (около 1600 км/сутки).

Текущая ситуация с короновирусом создает потенциальные дополнительные возможности по существенному наращиванию транзитных контейнерных перевозок по инфраструктуре ОАО «РЖД». При перезапуске производств в Китае и Европе понадобится более скоростной сервис по доставке сырья, товаров и комплектующих между крупнейшими экономиками мира, чем может обеспечить морской транспорт.

Однако для формирования долгосрочного сквозного гарантированного сервиса между точками отправки/получения в Китае и Европе с использованием железнодорожного транспорта стран-партнеров все еще сохраняется актуальным сокращение сквозного времени и сквозной конкурентной ставки на услугу. Так, скорость по инфраструктуре Польши и Германии, с учетом погранпереходов/перегрузов, ниже в несколько раз по сравнению со скоростью в России, а ставки за контейнеро-километры существенно выше. Таким образом, увеличение скорости только по инфраструктуре в России не обеспечивает однозначный успех без соответствующих ответных мероприятий со стороны партнеров».

В. Савчук,
РЖД-Партнер,
7 апреля, 2020
 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ в Телеграм-канале!

 

Также по теме: