Публикации

Индийский рынок железнодорожной техники: как на него выйти российским производителям?

Как пишет «Эксперт», отношения российских машиностроителей и индийского потребителя выходят на новый уровень – компании переходят от продажи готового продукта к поставкам комплектующих для последующей сборки на производственных мощностях индийских партнеров. По мнению заместителя генерального директора ИПЕМ и управляющего редактора «Техники железных дорог» Сергея Белова, у российских производителей есть ряд преимуществ, но для системного выхода на рынок Индии в условиях жесткой конкуренции потребуется кооперация нескольких российских игроков:


«Рынок подвижного состава в Индии – один из самых перспективных в мире. Реализация планов страны по развитию железнодорожного транспорта в ближайшие 10 лет может потребовать более $65 млрд инвестиций в новую технику. Однако значительную их часть планируется привлечь за счет инструментов ГЧП и частных перевозчиков – такой практики в индийских реалиях еще не было.

Барьер в 50% локализации, установленный программой Make in India, является достаточно проходимым и не требует большого серийного заказа. Об этом свидетельствует как проект «Синара – Транспортные Машины» по поставкам путевой техники, так и наличие площадок по производству подвижного состава Alstom, Bombardier Transportation, Wabtec и др. При этом у российских игроков есть свои преимущества: опыт производства и эксплуатации в разных климатических условиях, меньшая себестоимость производства, поддержка Минпромторга России (субсидии транспортных затрат, сертификации, омологации и др.), а также сложные отношения Индии с Китаем – родиной крупнейшего производителя в мире, компании CRRC.

Выход на рынок возможен как через точечные поставки техники, через ремонт сторонней техники (в портфолио – проекты «Трансмашхолдинга» по ремонту техники CRRC в Аргентине и обслуживанию поездов Siemens и Stadler – в Германии) и через проекты «под ключ», имеющие наибольший мультипликативный эффект для России (кейсы – проекты модернизации железнодорожного транспорта на Кубе и в Сербии). Для системного выхода на рынок Индии в условиях жесткой конкуренции потребуется кооперация нескольких игроков (российских банков, перевозчика, строителя инфраструктуры, поставщика подвижного состава и СЦБ, сервисной организации) и предварительная проработка условий выхода, в том числе в части нормативного поля и стандартизации».

Полный текст публикации «Как удержаться на индийских рельсах» с комментарием эксперта доступен по ссылке.

 

Эксперт,
01 февраля, 2021

 

Подписывайтесь и следите за новостями ИПЕМ в Телеграм-канале!

 

Также по теме: