Публикации - Железнодорожный транспорт

Для строительства ВСМ требуются государственные инвестиции

Опыт в развитии высокоскоростных сервисов показывает, что успех зависит от инвестиционной политики государства. В тех странах, где эксплуатация ВСМ дает положительный совокупный эффект, госфинансирование проекта на безвозвратной основе составляло 70–100%. Об этом во время заседания дискуссионного клуба «Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург: дорога в будущее?» рассказал Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ.

По словам эксперта, низкую стоимость проезда и достаточный пассажиропоток обеспечит отсутствие необходимости включать CAPEX в билетную выручку. Кроме того, он отметил, что высокоскоростные линии обладают значительной операционной окупаемостью.

«Эксплуатационные и текущие затраты с лихвой покрываются выручкой даже когда билет недорогой. Именно это позволяет лоукостерам работать на ВСМ и давать приемлемую для пассажира цену, но при условии, что CAPEX возмещен государством и нет необходимости включать его в стоимость билета. Вопрос экономической целесообразности надо рассматривать с учетом современных подходов. Прямой калькулятор «я затратил столько средств, и мне пассажиры вернули столько» не работает», – объяснил В. Савчук.

В ходе дискуссии он также затронул другие особенности проекта. Как рассказал В. Савчук, высокоскоростным считается транспорт, разгоняющийся до 250 км/ч. На линии Москва – Санкт-Петербург эта скорость достигается. Другой вопрос, что максимальные показатели в мире уже превышают 300 км/ч, чего в России пока нет.

«Мы долго говорим про это. Страны и обсудили, и построили, и эксплуатируют, и у них появляются те самые совокупные эффекты, а мы все рассуждаем. Основная роль здесь должна быть у государства. Оно принимает решение о софинансировании, и все строится», – заключил В. Савчук.

Полный текст публикации «Для строительства ВСМ требуются государственные инвестиции» с комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.

РЖД-Партнер,
8 февраля, 2021

 

Подписывайтесь и следите за новостями ИПЕМ в Телеграм-канале!

 

Также по теме: