Публикации - Железнодорожный транспорт

Контейнерный транзит АТР - Европа: лучше поездом?

Блокировка Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given привлекла внимание к проблеме диверсификации маршрутов, связывающих Европу и Азию. О железнодорожной альтернативе в комментарии для «Российской газеты» высказался заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Слободяник:

«Контейнерные перевозки на сети ОАО «РЖД» активно увеличиваются на протяжении последних лет. В 2020 году перевозки контейнеров выросли на 16%. Наиболее значительно увеличились транзитные перевозки: +37,6% к уровню 2019 года. В текущем году положительная динамика продолжилась. Основным драйвером роста также являются транзитные перевозки: по итогам первых двух месяцев рост в 1,8 раза.

Стоит отметить, что в связи с ростом объёмов увеличиваются и доходные поступления от контейнерных перевозок. Например, в 2020 году доход ОАО «РЖД» только от транзитных контейнерных перевозок увеличился более чем на 9 млрд руб.

В ближайшей перспективе можно ожидать дальнейшего существенного роста контейнерных отправок по территории РФ. Для этих целей ОАО «РЖД» реализует масштабные инфраструктурные проекты и сокращает время в пути следования. Так, по итогам 2020 года скорость транзитного контейнерного потока составила 1074 км/сутки, а время следования по маршруту «Запад-Восток» 7,75 суток.

Темпы роста контейнерного транзита будут существенно зависеть не только от степени развития железнодорожной инфраструктуры на территории России, но также и от степени подготовки инфраструктуры на территории стран, которые задействованы в цепочке поставок контейнеров от грузоотправителя до грузополучателя, среди которых Беларусь, Казахстан, Польша и другие».

Полный текст публикации «Расчистить каналы. Сколько Россия может заработать на растущем транзите товаров» с сокращенным комментарием эксперта доступен по ссылке.

 

«Российская газета»,
29 марта, 2021

 

Подписывайтесь и следите за новостями ИПЕМ в Телеграм-канале!

 

Также по теме: