Публикации

Бизнес просит СФ отклонить закон о гарантиях строительства портов

Потери инвестиций могут превысить 300 млрд рублей, подсчитали эксперты.

«17 июня 2021 г. Государственной думой был принят законопроект № 1070119-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах» <...> Поспешность принятия решений, неуважение к <...> мнению отраслевого бизнес-сообщества <...> несет в себе дополнительные риски разрушения благоприятного инвестиционного климата, сложившегося за последние 25 лет в одной из самых успешных отраслей – в портовом строительстве в России», – говорится в письме, направленном Ассоциацией морских торговых портов (АСОП) на имя председателя Совета Федерации (СФ) Валентины Матвиенко (текст письма размещен на сайте morport.com). АСОП просит отклонить и направить на доработку этот документ.

В России с 2018 г. реализуется федеральный проект по увеличению производственных портовых мощностей – «Морские порты России». Большинство объектов по этому проекту строится на принципах частно-государственного партнерства. Однако ответственность участников проектов за срыв сроков и обязательств до сих пор не была четко определена.

Причиной принятия новых поправок в законодательство, говорится в пояснительной записке к документу, стали сдвиг сроков реализации и остановка строительства портовой инфраструктуры в Дальневосточном и Азово-Черноморском бассейнах. Как сообщили «Ведомостям» в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ), в России сейчас приостановлены или отстают по срокам 27 проектов развития морских портов на 380 млн т.

<…>

ИПЕМ провел оценку редакции предложенного Правительством РФ законопроекта в феврале. «ИПЕМ подсчитал: так как часть новых требований, предложенных в законопроекте, являются слишком жесткими, бизнес может отказаться от ряда проектов и сократить инвестиции в порты в размере 376 млрд руб. до 2030 г., это минус 54% к запланированному на текущий момент объему. Это приведет и к сокращению планов по развитию перевалочных мощностей на 247,5 млн т в указанный период и к уходу грузовой базы и инвестиций в порты сопредельных государств», – заявил «Ведомостям» заместитель гендиректора ИПЕМа Владимир Савчук.

К излишним требованиям институт относит необходимость предоставления инвестором обеспечения (банковской гарантии) на сумму, «соразмерную» сумме государственных инвестиций, и предоставления гарантий «обеспечения грузопотока не менее заявленного в инвестиционной декларации». В случае отсутствия корректировок законопроекта ИПЕМ ожидает, что в зоне риска могут оказаться 26 проектов, включая универсальный терминал «Усть-Луга» (инвестор – ГК «Новотранс»), порт «Вера» («Ростех» и «Востокуголь»), порт «Лавна» (ГТЛК), порт «Индига» («Аеон»), «Приморский УПК» (Илья Трабер), терминал по перевалке удобрений в Усть-Луге («Ультрамар»). Во всех вышеперечисленных компаниях от комментариев отказались. СФ планирует рассмотреть новый закон 23 июня 2021 г.

Полный текст публикации «Бизнес просит СФ отклонить закон о гарантиях строительства портов» читайте в газете «Ведомости».

Газета «Ведомости»,

23 июня, 2021

Дополнительно:

 

Подписывайтесь и следите за новостями ИПЕМ в Телеграм-канале!

Также по теме: