Публикации - Межотраслевые исследования

И целого БАМа мало: якутскому углю ищут особые пути экспорта

ОАО «РЖД» разработало два варианта вывоза якутского угля с мест добычи: либо по БАМу за 874 млрд руб., в том числе порядка 200 млрд руб. средств ФНБ и инвестнадбавки для грузоотправителей региона, либо по отдельной дороге до побережья Охотского моря, финансируемой за счет грузоотправителя — «А-Проперти» Альберта Авдоляна. Предполагается, что он построит 500 км путей и терминал, за что получит на пять лет приоритетное право провоза грузов по существующим дорогам на восток. Сама «А-Проперти» при этом рассматривает будущую дорогу как пути необщего пользования, что, на взгляд экспертов, плохо сочетается с и без того спорной идеей о приоритетах на общей инфраструктуре.

Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук говорит, что, хотя к путям необщего пользования предъявляются отдельные технические требования — так, например, на них могут эксплуатироваться локомотивы и вагоны, превосходящие по мощности и нагрузке на ось допустимые на путях общего пользования,— теоретически дорога необщего пользования может иметь такую протяженность и мощность: нормативная база их не ограничивает.

Однако эксперт полагает, что в таком случае вряд ли ОАО РЖД действительно планирует вводить приоритетный пропуск для «Эльгаугля» на сети общего пользования, поскольку субсидировать строительство частной дороги за счет всех грузоотправителей нелогично. Он считает, что концепции «А-Проперти» и ОАО РЖД несколько различаются для различных вариантов финансирования и распределения рисков. 

Полный текст публикации «И целого БАМа мало» читайте в газете «Коммерсантъ» по ссылке.

Газета «Коммерсантъ»,

14 июля, 2021

 

Подписывайтесь и следите за новостями ИПЕМ в Телеграм-канале!

Также по теме: