Публикации - Железнодорожный транспорт

Актуализация генсхемы развития сети железных дорог продиктована потребностями экономики

Актуализация генеральной схемы развития сети железных дорог – мера продиктованная временем, отметил руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов.

«Предыдущий вариант опирался на предкризисные макроэкономические прогнозы, Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года (которая была принята в 2008 году) и другие стратегические документы, несоответствующие текущим планам и действительности, – пояснил он. – Новый документ существенно меняет формат актуальных задач до 2020 года».

По мнению эксперта, реализация проектов заложенных в генсхему, позволит существенно улучшить техническое оснащение железных дорог, повысит транспортную мобильность населения и устойчивость всего транспортного комплекса РФ. «Экономика России получит толчок в направлении развития, в частности от синергетического эффекта при реализации инфраструктурных проектов, – уверен А.Поликарпов. – Реализация проектов, закрепленных в генсхеме, принесет особый вклад в развитие Дальнего Востока и Сибири, где ускорится разработка и освоение прилегающих территорий».

Реализации планов строительства Северного широтного хода, по его словам, позволит удешевить завоз материалов и оборудования для освоения Ямала, а также вывоза продуктов добычи сероводородов. Кроме этого будет продолжено создание опорной транспортной системы для дальнейшего освоения Ямало-ненецкого автономного округа, резюмировал А. Поликарпов.

Дмитрий Ханцевич

Портал РЖД-Партнер, 8 апреля 2013 года