Исследовательская деятельность

Машиностроение / Доклады

Инновационный вагон: особенности эксплуатации

Руководитель отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Игорь Скок 17 апреля 2018 года в своём докладе в рамках круглого стола «Оценка эффективности использования полувагонов нового поколения», организованного РЖД-Партнер на выставке «ТрансРоссия 2018», рассказал об особенностях эксплуатации инновационных вагонов. Ниже приводится адаптированная стенограмма его выступления.

Руководитель отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Игорь Скок (слева)

Согласно данным Росстата, в 2017 году вагоностроительные предприятия произвели 30 тыс. инновационных грузовых вагонов, что составляет 51% от общего объёма производства и в абсолютном выражении также наблюдался рост производства инновационных вагонов. В 2016 году произведено 23 тыс. инновационных вагонов, а в 2017 г. - 30 тыс. вагонов.

На сегодняшний день, цена на инновационный грузовой вагон 25 т/ось составляет порядка 3-3,5 млн. рублей без НДС. Планируется выход на рынок вагонов грузоподъёмностью 27 т/ось, их цена составит порядка 4 млн. рублей без НДС.

По данным ОАО «РЖД», в 2017 году средняя загрузка вагона 25 т/ось составила 98,4%. Для основных грузов, перевозимых инновационными вагонами, загрузка составила: 98,9% для каменного угля, 98,9% для руд железных, для стройматериалов - 97,8%. Из этого следует, что инновационные вагоны повышенной грузоподъёмности наиболее эффективны при перевозке тяжеловесных грузов, таких как руды и менее эффективны при перевозках, например, метизов, где средняя загрузка инновационного вагона составляет 63%, то есть чуть больше половины.

По данным ОАО «РЖД», инфраструктура готова к принятию эксплуатации инновационных вагонов 25 т/ось, но у операторов грузовых вагонов возникают трудности при эксплуатации данного вида подвижного состава. Одно из преимуществ вагонов повышенной грузоподъёмности – это увеличенные межремонтные интервалы, то есть чем больше вагон находится на сети, тем он больше перевозит грузов и приносит больше прибыли. Но при этом возникают ситуации, когда вагон заходит на ремонт, а на ремонтном предприятии нет необходимых узлов и комплектующих. И вагон может до 2-3 недель ожидать ремонта, чтобы затем за 2-3 дня пройти этот ремонт. Это одна из существующих проблем. Для её решения следует обеспечить ремонтные депо неиссякаемым оборотным запасом узлов и комплектующих.

Ещё важный момент – это показатели инновационных грузовых вагонов. Отправной точкой инновационности считается нагрузка 25 т/ось, но сам показатель нагрузки важен для ограниченного числа грузов и только для определённых видов подвижного состава, т.е. для полувагонов и хопперов-цементовозов, а для всех остальных важны другие показатели.

 

Следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальной странице в Facebook!

 

Также по теме: