Исследовательская деятельность

Машиностроение / Доклады

Состояние и перспективы рынка полувагонов для щебня: что ждать в 2019 году

Сокращение перевозок щебня в 2018 году привело к упущенной прибыли ОАО «РЖД» в размере 1,04 млрд рублей. Соответствующие расчеты представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на VI международной конференции «Рынок щебня России 2019», прошедшей 7 июня 2019 года в Москве.

Погрузка щебня снижается уже несколько лет (в 2018 году по отношению к 2017 году – -2,8%, с 114,9 до 111,8 млн тонн), в то время как его производство продемонстрировало рост (по данным Росстата, в 2018 году к 2017 году он составил 5,0% до 258,5 млн т).

Влияние перевозок щебня на экономические показатели ОАО "РЖД" (увеличить)

ИПЕМ считает, что изменению тренда перевозок щебня может способствовать улучшение качества услуг как ОАО «РЖД», так и операторов. Респонденты опросов, проведенных ИПЕМ в 2018 году, в качестве первоочередных мер в данном направлении указали проведение предварительной сортировки (отбраковки) вагонов перед погрузкой, развитие практики движения грузовых поездов по «твердым» ниткам графика и повышение качества очистки вагонов.

Также в ходе доклада была поднята тема подвижного состава для перевозки щебня. По оценкам Института, потребность в обновлении самого массового типа – полувагонов – близка к насыщению и уже в 2021-2022 годах ожидается значительный профицит производственных мощностей в этом сегменте. Так, на фоне роста объемов выпуска грузовых вагонов в начале 2019 года продолжает увеличиваться доля платформ и хопперов-зерновозов в общей структуре производства в России. За январь-апрель 2019 года производство грузовых вагонов в России составило 25 тысяч единиц, при этом доля полувагонов в структуре выпуска относительно 2018 года снизилась уже на 7,4 процентных пункта.

Изменение структуры производства грузовых вагонов: январь-апрель 2019 к 2018 году (увеличить)

Институт ранее прогнозировал, что перепроизводство полувагонов проведет к профициту парка и снижению ставок предоставления. Последнее, по прогнозам ИПЕМ, в 2019 году приведет к потере доходов операторов полувагонов и, соответственно, сокращению транспортных затрат грузоотправителей на 25-30 млрд рублей.

Дополнительно:

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: