Исследовательская деятельность
Машиностроение / Работы
26 августа в рамках международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) презентует обзор международного рынка железнодорожного машиностроения. В нем эксперты института отразили свое видение ключевых вызовов и перспектив дальнейшего развития отрасли, основанное на подробном анализе итогов ее работы в 2019-2020 годах.
подробнееВ рамках подготовки к салону «PRO//Движение.Экспо» ИПЕМ и журнал «Техника железных дорог» графически представили основные показатели работы железнодорожного машиностроения в 2014-2019 годах. Инфографика была посвящена динамике закупки тягового подвижного состава, прогнозам производства грузовых вагонов в России, структуре экспорта отечественного железнодорожного машиностроения и состоянию мирового рынка рельсовой техники.
подробнееПо мнению ИПЕМ, на мировом рынке поставок рельсовой техники сохраняется высокий потенциал перехода к ускорению темпов роста во всех сегментах – локомотивы, грузовые вагоны, пассажирский подвижной состав, включая вагоны метро и трамваи. Такой вывод представлен в аналитическом обзоре «Мировой рынок железнодорожного машиностроения», подготовленном ИПЕМ специально к Международному железнодорожному салону пространства 1520 PRO//Движение.Экспо.
подробнееРынок железнодорожных химических цистерн в начале 2019 года испытывает дефицит как подвижного состава, так и запасных частей к ним. На это указали участники III международной конференции «Подвижной состав для химических грузов 2019», опрошенные ИПЕМ совместно с Creon Conferences.
подробнееСтатистика производства локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов по федеральным округам России, список основных предприятий транспортного машиностроения Пространства 1520.
подробнееВ рамках работы Комиссии НП «ОПЖТ» по совершенствованию методики ценообразования на железнодорожную технику ИПЕМ разработал проект Методики расчета экономически обоснованных цен на новые модели грузовых вагонов и комплектующие к ним на основе оценки стоимости жизненного цикла.
подробнееВ качестве практического применения оценки стоимости жизненного цикла (СЖЦ) для целей ценообразования ИПЕМ провел расчет СЖЦ для двух тележек для грузовых вагонов: 18-100 и Barber S-2-R. Так как оценивать тележку без вагона не имеет никакой практической ценности, то в качестве вагона, на котором устанавливаются тележки, был выбран полувагон модели 12-132.
подробнееПриказом Минпромторга России № 206 от 22 февраля 2011 г. утверждена «Стратегия развития энергомашиностроения Российской Федерации на 2010-2020 годы и на перспективу до 2030 года», разработанная Институтом проблем естественных монополий.
подробнее