Исследовательская деятельность

Машиностроение / Работы

Стратегия развития транспортного машиностроения в 2007-2010 годах и на период до 2015 года

Описание работы

Для данной работы эксперты ИПЕМ провели анализ состояния транспортного машиностроения России, мировых тенденций развития этой отрасли, проанализировали итоги работы крупнейших мировых компаний, действующих в ней, и сопоставили их с опытом, имеющимся в России.
В работе определено место российского транспортного машиностроения в мире и обозначены перспективные тенденции развития отрасли. Выделены сложившиеся в ней дисбалансы, которые негативно влияют или могут негативно повлиять на развитие данной сферы промышленности. Выявлены противоречия в нормативно-правовой базе.
Аналитиками Института был разработан прогноз развития транспортного машиностроения страны на период до 2015 года.
Параллельно решены и другие задачи: определен объем инвестиций, необходимых для достижения требуемого уровня объема производства и необходимого технологического уровня российского транспортного машиностроения, перспективные направления его развития, разработаны программы мер, обеспечивающих формирование благоприятных для этого условий.
Выработаны предложения по проведению преобразований в транспортном машиностроении и входящих в его состав отраслях. А также меры, необходимые для стимулирования спроса на продукцию российского транспортного машиностроения как на внутреннем, так и на внешнем рынках, мероприятия по усилению маркетинговой деятельности и укреплению кадрового состава предприятий транспортного машиностроения.

В результате реализации Стратегии предполагается, что к 2015 году доля российского транспортного машиностроения на мировом рынке достигнет 18% (на 2007 год – около 10%), а объем экспорта российской продукции транспортного машиностроения – 40 млрд. руб. (в 2006 г. – 16,4 млрд. руб.).

Результаты работы

Реализация настоящей Стратегии должна обеспечить вклад транспортного машиностроения в решение общенациональных задач, актуальных для современного этапа экономического развития России, таких как развитие обрабатывающих отраслей промышленности и диверсификация экономики, рост ВВП. Она будет способствовать удовлетворению потребности российских предприятий железнодорожного транспорта в новом высокопроизводительном подвижном составе, что позволит устранить ограничение для роста экономики страны за счет ее транспортного обеспечения, экономической эффективности транспортной системы, связанное с недостаточным объемом и производительностью подвижного состава.

 

Полный текст «Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 – 2010 годах и на период до 2015 года »