Исследовательская деятельность
Железнодорожный транспорт / Доклады
«Ведомости», 25 марта, 2022, комментарий заместителя генерального директора ИПЕМ Владимира Савчука
Как пишут сегодня «Ведомости» со ссылкой на обзор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), снижение погрузки на сети РЖД в 2022 г. составит от 2 до 7% в зависимости от того, как экономика адаптируется к санкциям.
подробнееО состоянии рынка перевозрк грузов и производства грузовых вагонов на XIХ международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» рассказал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
подробнееТекущее восстановление рынка плановых ремонтов грузовых вагонов носит временный характер. В долгосрочной перспективе объём плановых ремонтов грузовых вагонов будет сокращаться. О перспективах российского рынка ремонта грузовых вагонов рассказал на XIХ международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» рассказал заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Слободяник.
подробнееТекущие тренды производства и списания вагонов создают риски существенной недозагрузки производственных мощностей в российском вагоностроении не только в краткосрочной, но и долгосрочной перспективе. Пиковые периоды массового списания подвижного состава 2032-2034 гг. могут не привести к соразмерному росту производства. О перспективах российского рынка грузовых вагонов на XII ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг» рассказал заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Александр Слободяник.
подробнееПо данным Института проблем естественных монополий, за период июль-октябрь 2021 года железная дорога потеряла более 3 млн тонн строительных грузов, в первую очередь, щебня. Часть щебня была перевезена альтернативными видами транспорта, но часть груза, необходимого строительному комплексу, осталась невывезенной. О причинах, последствиях и необходимых мерах на XII ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг» рассказал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
подробнееБольшинство участников рынка железнодорожных грузоперевозок горно-металлургических грузов считают, что вслед за дефицитом подвижного состава и ростом спроса на новые вагоны увеличиваются ставки аренды. Согласно результатам опроса ИПЕМ и MAXconference, проведенного среди участников XII международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов», дефицит сменится профицитом в ближайшие годы.
подробнее«PortNews.ru», 5 октября, 2021
Основные тренды перевозок грузов железнодорожным транспортом в 2021 году на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама», организованном редакцией журнала РЖД-Партнер, обозначил руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник.
подробнееПо данным ИПЕМ, существенное удорожание металла не приведет к сокращению производства грузовых вагонов в 2021 году. Опасения вагоностроителей о снижении спроса на подорожавшие вагоны не подтверждаются. По итогам года объем выпуска достигнет 59-61 тыс. вагонов, а годовой прирост составит 7%—такой прогноз дал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук в ходе выступления на XII международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов».
подробнее