Исследовательская деятельность

Железнодорожный транспорт / Доклады

Доклад: Влияние структурной реформы железнодорожного транспорта на рынок перевозок нефти и нефтепродуктов

Юрий Саакян, генеральный директор
II ежегодная конференция «Рынок перевозки нефти и нефтепродуктов в РФ» 
Москва, 17 июня 2010 года
 
По оценкам ИПЕМ, в перспективе ожидается рост конкуренции за грузоотправителя между операторами и компаниями перевозчиками собственных поездных формирований (СПФ), а также снижение рентабельности их работы. В связи с усилением конкуренции, велика вероятность дальнейшей консолидации участников перевозок, что приведет к созданию 3-4 крупных общесетевых операторов и ограниченного количество кэптивных компаний.
 
В процессе реализации реформы были созданы экономические диспропорции, которые привели к искусственному созданию высокой доходности работы частных компаний. В целом же последствия реформы для грузоотправителей, частных компаний занятых в сфере перевозок, владельца магистральной инфраструктуре и общесетевого перевозчика имели как положительный, так и отрицательный характер, развитие ситуации также приведёт к разнонаправленным трендам. Кроме этого, создание Единого экономического пространства с либерализацией железнодорожных систем трёх стран может привести к возникновению на российской магистральной сети иностранных перевозчиков в экспортно-импортном и транзитном сообщениях. Поэтому дальнейшее развитие рынка перевозок нефти и нефтепродуктов сопряжено с рисками, анализ и минимизация которых должна быть предметом постоянного внимания всех заинтересованных сторон.