Исследовательская деятельность

Железнодорожный транспорт / Доклады

Железнодорожный подвижной состав для перевозки продукции нефте-и газопереработки. Состояние и регулирование

Российские производители вагонов-цистерн рискуют остаться без заказов, несмотря на то, что объем списания устаревших только в 2016 году превысит объем поставок новых в 10 раз (5383 планируется к списанию – 500 планируется поставить). 

Учитывая, что на сети железных дорог сейчас более четырех пятых парка от 271,7 тыс. вагонов-цистерн  составляют цистерны для нефти, нефтепродуктов и сжиженного углеводородного газа (СУГ), речь идет в первую очередь о вагонах, обслуживающих нефтегазовую отрасль.   Число цистерн для нефти и нефтепродуктов с просроченным сроком службы на сети на май 2016 года – 7,7 тыс. вагонов, в ближайшие 5 лет срок службы истечёт ещё у 22,7 тыс., а пик списания ожидается в 2035 г., когда срок службы единовременно истечёт у 23,2 тыс. вагонов. 

Более того, переориентация нефтяных компаний с РЖД на нефтепроводы и автомобильный транспорт  приведет к высвобождению еще порядка 8 тыс. вагонов-цистерн  к 2020 году.

Такие прогнозы были озвучены Георгием Зобовым,  руководителем отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий на VII практической конференции «Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки». В своем докладе «Железнодорожный подвижной состав для перевозки продукции нефте-и газопереработки. Состояние и регулирование.» он подчеркнул,  что в ближайшее три года спрос на производство новых цистерн не прогнозируется. Таким образом, производителям, скорее всего, следует проводить диверсификацию производства, расширять ассортимент выпускаемой продукции, ориентируясь на тенденции рынка транспортных услуг.

С докладом «Железнодорожный подвижной состав для перевозки продукции нефте-и газопереработки. Состояние и регулирование» можно познакомиться, перейдя по данной ссылке.