Исследовательская деятельность

Железнодорожный транспорт / Доклады

Тренды вагоностроения и спрос на подвижной состав для перевозок угля

14 ноября 2018 года на IX ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг» заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук выступил модератором сессии "Вагоностроение", а также представил доклад "Оценка долгосрочного спроса на подвижной состав для перевозок угля".

Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ

По оценкам ИПЕМ, по итогам 2018 года будет произведено около 65 тысяч вагонов (+12% к 2017) при суммарном объеме инвестиций в размере 192 млрд руб. с НДС. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней от производства превысят 33 млрд рублей.

Среди трендов в вагоностроении за прошедшие 9 месяцев Владимир Савчук отметил рост средневзвешенной стоимости вагона:. по оценкам ИПЕМ, они достигла 2,8 млн рублей. При этом доля выпуска инновационных вагонов, значительная часть которых используется в перевозке угля, уже снизилась в общей структуре производства вагонов с 58% (2017 г.) до 42% за 9 месяцев 2018 года.

(Увеличить)

Более подробная оценка спроса на подвижной состав для перевозки угля была представлена в рамках сессии "Инфраструктура и грузооборот". ИПЕМ ожидает, что к 2025 году парк занятых в перевозке угля полувагонов вырастет на 35% до примерно 350 тысяч полувагонов. За период 2019-2025 годов на сеть будет поставлено около 165 тысяч полувагонов, при этом 35-45 тысяч (21-27% потребности до 2025 года) из них будут закуплены в 2019 году.

По прогнозам ИПЕМ, общий объем производства грузовых вагонов в 2019 году будет более 55 тысяч вагонов, при этом ожидается профицит полувагонов в местах массовой погрузки. В случае реализации прогнозного объёма перевозок по максимальному варианту ДПР ОАО «РЖД» ИПЕМ ожидает к указанному году потребный парк на сети в объёме 1,4 млн вагонов (+27% к 2018 году).

"Очевидно, что текущее состояние инфраструктуры и реализация планов по её развитию не позволит эффективно работать с таким объемом парка. Необходимо практически экстренно принимать меры к повышению эффективности перевозок и снижать риски "перегрузки" железнодорожной сети", - отметил Владимир Савчук.

(Увеличить)

Дополнительно:

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: