Исследовательская деятельность

Железнодорожный транспорт / Доклады

ИПЕМ отмечает необходимость эффективного регулирования межтранспортной конкуренции при перевозках пассажиров

23 мая, 2019

По мнению ИПЕМ, внедрение современного подвижного состава для пассажирских железнодорожных перевозок способствует развитию экономики благодаря не только значительному заказу для промышленности, но и существенному преобразованию самой транспортной услуги. Полноценная реализация потенциала данного эффекта возможна при комплексном подходе государства к регулированию межтранспортной конкуренции, которое должно ориентироваться на комфорт пассажира.

Спикеры пленарной сессии конференции «Пассажирский рельсовый транспорт России: курс на развитие»

Такие выводы озвучил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян на сессии конференции «Пассажирский рельсовый транспорт России: курс на развитие». В мероприятии также приняли участие представители Минэкономразвития РФ, АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и экспертного сообщества.

По оценкам ИПЕМ, долгосрочный контракт на поставку пассажирских вагонов между ФПК и АО «Тверской вагоностроительный завод» (входит в ТМХ), заключенный в начале 2019 года, при стоимости 237 млрд рублей принесет российской экономике порядка 610 млрд рублей в виде мультипликативного эффекта. Дополнительный вклад в формирование ВВП России могут дать и меняющиеся условия перевозок: ускорение сообщения, выделение персонального пространства и доступ в интернет, превращающий вагон в «мобильный офис». «Это создает возможности для повышения деловой активности, когда поездка из города в город становится не потерей рабочего времени, а разновидностью условий работы», – отметил Юрий Саакян.

В то же время, по мнению ИПЕМ, максимизация указанных эффектов возможна только при повышении качества настройки межтранспортного баланса со стороны государства. Как отмечалось в аналитическом докладе ИПЕМ «Железнодорожный транспорт России: вызовы до 2025 года», в настоящее время господдержка различных видов транспорта распределена неравномерно. Так, в 2018 году на закупку пассажирских самолетов из бюджета было направлено 22 млрд рублей, а подвижного состава железнодорожного транспорта – 5,6 млрд рублей. По общему объему субсидирования (государственная поддержка развития инфраструктуры, обеспечения перевозок, закупки транспортных средств) значительное преимущество в 2018 году имел автомобильный транспорт – 137,1 млрд рублей против 80,8 млрд рублей в железнодорожном сегменте, 50,7 млрд рублей – авиационном, 37,2  водном.

«Никто не отменяет конкуренцию между видами транспорта, но при этом никто не отменяет и необходимость разумного государственного регулирования этих процессов, – указал Юрий Саакян. – Достижение оптимального распределения работы между видами транспорта требуется с позиций как комфорта пассажира, так и эффективности государственной поддержки».

 

Структура прямой финансовой государственной поддержки транспорта в 2018 году (увеличить)

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: