Исследовательская деятельность

Железнодорожный транспорт / Доклады

ИПЕМ: Запуск МЦД требует пересмотра объема субсидий для пригородного транспорта

2 марта 2020

По мнению ИПЕМ, дополнительный поток поездов, связанный с запуском Московских центральных диаметров, создает потребность в поиске источников финансирования выпадающих доходов перевозчика и возросших расходов на оплату услуг инфраструктуры. По оценке Института, объем заложенных на эти цели средств федерального бюджета не учитывает востребованность проекта.

Такую позицию высказал заместитель генерального директора Института Владимир Савчук на круглом столе «Московские центральные диаметры: интеграция в городскую систему транспорта. Итоги и перспективы развития», состоявшемся 20 февраля в Москве. В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД», ООО «ГК 1520», АНО «Дирекция Московского транспортного узла», АО «Трансмашхолдинг», НП «ОПЖТ», отраслевые эксперты.


В. Савчук на круглом столе. Фото: ИД «Гудок»

В соответствии с Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (распоряжение Правительства РФ от 19.05.2014 №857-р), субсидирование пассажирских компаний устанавливается на длительный срок – до 15 лет, в течение которого не могут быть спрогнозированы проекты с «взрывным» ростом перевозок, такие как МЦД. «При вводе диаметров резко возрастают интенсивность движения поездов, стоимость услуг инфраструктуры, а финансирование остается прежним вне зависимости от того, вводится МЦД или нет. Вопрос – кто за это будет платить?», – отметил Владимир Савчук. По мнению ИПЕМ, решение вопроса на региональном уровне затруднено необходимостью синхронизировать политику Москвы и Московской области.

Также, по оценкам Института, принятое решение о бесплатной пересадке с поездов МЦД на городской транспорт и обратно привлекло больше пассажиров, чем прогнозировалось при проектировании и запуске проекта (в прогнозах учитывалась стоимость пересадки либо по тарифам пригородных зон, либо по тарифам городского транспорта). «В то же время повышенный пассажиропоток осложняет сокращение интервалов движения поездов, - указал Владимир Савчук. - при имеющихся ограничениях размера платформ на диаметрах, количества входных/выходных дверей, турникетов, пропускной способности переходов станционные платформы не будут успевать освобождаться от людей до прибытия очередного поезда». В связи с этим ИПЕМ считает, что дальнейшее введение сокращенных интервалов движения должно быть синхронизировано с модернизацией и расширением «узких мест» путей прохода пассажиров и инфраструктуры оплаты.

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ в Телеграм-канале!

 

Также по теме: