Исследовательская деятельность

Железнодорожный транспорт / Доклады

Железнодорожный лизинг в условиях падения спроса: перспективы участников рынка

5 октября, 2020

Потребность в новых грузовых вагонах в России будет ежегодно сокращаться до 2023 года, а восстановление объемов при сохранении существующих условий ожидается к 2030 году. Как сообщил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на конференции «Железнодорожный лизинг: путь к балансу интересов», уровень рисков вагоностроителей и операторов разнится в зависимости от родов выпускаемого и эксплуатируемого подвижного состава.

В мероприятии приняли участие представители ВТБ Лизинг, ОАО «СУЭК», СРО «СОЖТ», Союза «Объединение вагоностроителей», ООО «Трансойл» и отраслевые эксперты.

Согласно оценкам Института, пандемия COVID-19 ускорила негативные тенденции в отрасли, проявившиеся в погрузке и ставках предоставления вагонов. В частности, в «красной зоне» погрузки оказались погрузка каменного угля, нефтеналивных грузов, черных металлов и лома, в то время как погрузка строительных грузов, зерна и химических удобрений растет вопреки пандемии. Цена предоставления вагона под погрузку сократилась для типового подвижного состава (прежде всего полувагонов), в то время как специализированный парк (цистерны, хопперы-минераловозы) подобной динамики не демонстрирует.

В отрасли производства грузовых вагонов Владимир Савчук выделил следующие тенденции:

По актуальным оценкам ИПЕМ, объем производства грузовых вагонов в 2020 году составит порядка 52 тысяч единиц. После перепроизводства подвижного состава в 2019 году порядка 30-50% мощностей вагоностроительных заводов будут невостребованы после 2021 года, причем минимальный объем потребности в новых вагонах ожидается в 2023 году (порядка 38 тысяч), после чего рынок начнет восстанавливаться. Уровня 60 тысяч вагонов в год спрос в России достигнет к 2030 году.

Также Владимир Савчук оценил динамику парка грузовых вагонов крупнейших лизинговых компаний, увеличившегося на 16,8% за последние два года.  

Подробнее:

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ в Телеграм-канале!

 

Также по теме: