Исследовательская деятельность

Железнодорожный транспорт / Доклады

Основные меры по обеспечению стабильного развития пригородного комплекса

Олег Трудов, заместитель генерального директора
Общественные слушания «Роль пригородного железнодорожного пассажирского транспорта в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации и актуальные вопросы его функционирования»
Москва, 30 августа 2011 года

За год с момента прошлых слушаний в Общественной Палате в части пригородного сообщения был принят ряд важных и эффективных государственных решений, однако в отрасли сохраняется еще множество проблем, требующих решения. Центральная проблема развития пригородного комплекса - отсутствие четкого финансового механизма субсидирования пригородных перевозок.

В этом году процесс выделения субсидий из федерального бюджета осуществлялся в «ручном» режиме без сформированного механизма распределения федеральных субсидий по субъектам РФ. До сих пор отсутствует закрепленное в правовом поле понимание относительно получателя субсидий (РЖД, субъекты РФ или пригородные пассажирские компании) и объемов субсидирования на последующие годы. Таким образом, указанные проблемы не позволяют пригородному комплексу планировать свою деятельность на последующие годы, а, следовательно, развивать эффективные и безубыточные пригородные перевозки.

Предложения ИПЕМ по мерам стабилизации развития пригородных перевозок. Основные меры:  

Указанные выше меры являются обязательными, однако для полного решения проблем на пригородном сообщении нужно принять следующие дополнительные меры: