Исследовательская деятельность

Железнодорожный транспорт / Доклады

Разработка перспективной модели управления парками порожних вагонов

Владимир Савчук, руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта
IV Международная конференция «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов»
Москва, 17 октября 2013 года

Презентация к докладу (pdf)

Реформирование железнодорожной отрасли полностью изменило конфигурацию рынка грузовых перевозок – сегодня на инфраструктуре общего пользования более 1800 компаний коммерческую деятельность по предоставлению вагонов под погрузку. Отсутствие соответствующих произошедшим изменениям правил организации деятельности столь большого количества участников рынка приводит к нерациональному использованию инфраструктуры, в частности, возрастанию несанкционированного отстоя вагонов и значительному увеличению порожнего пробега.

Данная проблема имеет значительные экономические последствия: дополнительные 640 млн вагоно-км порожнего пробега в год вкупе с увеличением переработок порожних вагонов уменьшают мощности сортировочных станций, что в конечном итоге приводит к невывозу грузов. В 2012 году объем невывезенного груза мог составить 38 млн тонн, а это 3% от общей погрузки за весь соответствующий год.

Решение рассматриваемого вопроса требует немедленных изменений в существующем законодательстве.

Основные нормативные аспекты по регулированию управления парком порожних вагонов:

Целесообразным представляется внесение следующих изменений в нормативно-правовую базу РФ для создания системы управления порожним парком: