Исследовательская деятельность

Железнодорожный транспорт / Работы

Итоговые результаты анкетирования участников отраслевых мероприятий в сфере железнодорожного транспорта в 2018 году

27 февраля, 2019

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) опубликовал консолидированные результаты анкетирований, проведенных на ключевых деловых мероприятиях в 2018 году. Они показывают, что в железнодорожной отрасли существует значительный запрос на актуализацию нормативно-правовой базы.

В 2018 году в рамках опросов ИПЕМ получил более 250 анкет с ответами. Основную долю респондентов (63,9%) составили операторы вагонов, грузоотправители и представители логистических компаний. Также свое мнения в опросах выражали представители ОАО «РЖД», экспертного сообщества, регуляторов, лизинговых компаний, машиностроители и эксперты.

Реализация каких мер позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта

(увеличить)

 

По мнению 44% респондентов, качество услуг железнодорожного транспорта (ОАО «РЖД» и операторов) в 2018 году осталось неизменным по сравнению с 2017 годом, 29% опрошенных отметили его снижение, 27% – рост.

Первоочередными направлениями улучшения качества услуг опрошенные участники рынка считают проведение предварительной сортировки (отбраковки) вагонов перед погрузкой (указали 42% респондентов), развитие практики движения грузовых поездов по «твердым» ниткам графика (26%) и повышение качества очистки вагонов (22%). В то же время большинство респондентов отмечает следующие меры, которые должны повысить конкурентоспособность железной дороги относительно других видов перевозок: оптимизация процессов подачи/уборки подвижного состава (указали 51% опрошенных), индивидуальные решения и скидки в рамках тарифного коридора (38% и 28% соответственно). Необходимость изменения нормативно-правовой базы в сфере железнодорожных перевозок отметили 67% ответивших респондентов.

 Актуальность проблемы дефицита вагонов в 2018 году

(увеличить)
 

 

«Результаты проводимых нами с 2017 года опросов достаточно точно отражают реальное положение дел на железнодорожном транспорте и настроения участников железнодорожного рынка, - отметил заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов. – Дальнейшие шаги по повышению качества услуг и, соответственно, конкурентоспособности железнодорожного транспорта должны быть связаны с ликвидацией выявленных проблемных мест, а также адаптацией регуляторной политики под реалии экономики».

Предложения респондентов по улучшению качества услуг железнодорожного транспорта
(увеличить)
 
Дополнительно:

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: